Подробнее о событии...

16 июня 2018 года в Трице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь состоялось Всенощное бдение, которое возглавил Его Высокопреосвященство епископ Воскресенский Савва викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского монастыря города Москвы. Владыки сослужили клирики монастыря.

За Богослужением молились матушка игумения, сестры и труждающиеся монастыря, а так же депутат совета депутатов поселения Новофедоровское города Москвы Девятаева Анна Ивановна, ктиторы обители, многочисленные прихожане. Поприветствовать владыку приехал глава поселения Новофедоровское города Москвы Геннадий Пантелеймонович Пензов.

Перед началом Всенощного бдения владыка Савва совершил иноческий постриг одной из насельниц обители. Примечательно, что при постриге постриженнице было дано имя Бландина, в честь мученицы Бландины Лионской, имя этой святой было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви 9 марта 2017 года по решению Священного Синода Русской Православной Церкви. Владыка поздравил матушку игумению Фаину и сестер обители с новой инокиней и пожелал ей духовного преуспевания и совершенствования через добродетели послушания и смирения.

Во время Богослужения Владыка Савва произнес проповедь: 

«Ключевое слово сегодняшнего Евангелия это вера. А ключевая фраза заключается в следующем, аще кто верен будет и креститься будет, то спасен будет, говорит Господь, кто не верен будет, то осужден будет. То есть вера является основным движущим фактором силы, которая укрепляет жизнь любого человека. Если мы с вами взглянем на те строения которые предки наши построили, замечательные и благолепные храмы и монастыри, то мы с вами увидим, что все наши предшественники руководствовались не иначе как верой, когда строили эти храмы Богу. Посвящали их неведомому Богу, поскольку считали, что смыл жизни заключается именно в веровании в Господа Иисуса Христа, Святую Троицу. И посвящали многим святым эти замечательные храмы, не исключением является и этот монастырь Зосимова пустынь, посвященный и Святой Троице и «Одигитрии» иконы Божией Матери и тем самым, является видимым напоминанием верности вере в которой были крещены предки наши. Господь не отнял от нас многочисленные храмы, хотя часть из них разрушены нами же самими, но тем не мене, что о сталось является свидетельством того, что Дух Святый движет Церковь и один из признаков благодатности Церкви святой наличие в ней монашествующих. И мы с вами видим, что есть и монашествующие, которые несут свой молитвенный подвиг ради веры. Таким образом нам дает Господь видимым, явным смыслом дает возможность утвердиться в вере. Посылая нам не только монастыри и храмы, но и ниспосылает некие чудотворные святыни, образы Спасителя, икон Божией Матери, многочисленные иконы святых которые мы имеем перед нашим взором, к которым стремиться христианская душа. Для одних людей которые не веруют в Христа это некий труп , а для нас свами это сосуды Благодати Божией, алобызая которую мы сами осиняемся  этой благодати и укрепляемся вновь в вере. Ибо порой эти мощи являются нетленными которые сохраняются как бы человек уснул в этом состояния, и это можно сказать есть некое уверение для тех кто слаб в этой вере. Мы с Вами еще имеем пред нашим взором житие многочисленных святых их очень много.  Житие которое написал в свое время Димиртий Ростовский, составил эти житие, являются небольшой частью того что есть, тех людей,  которые понесли подвиг веры ради.  И тем не мене, то что нам оставил это наследие святитель Димирий, читая их мы понимаем, что каждый кто описан в этом житие тоже в жизни своей руководствовался Верой. Ради веры он оставлял свои дома, раздавал богатства, ради веры уединялся в пустынь, нес молитвенные подвиг, целомудрия послушания, частоте. Постился, изнурял свою плоть и Господь посещал его Духом Своим Святым. Таким примером была еще и Мария Египетская один из престолов которой здесь посвящен. Эта святая подвижница, будучи грешницей, стала великой праведницей. И этим самым Господь снова нас утверждает в том, что мы должны быть крепки в вере. Что эта вера отчистит и исцелит, то недостаточное, что в нашей душе есть грех, который препятствует иногда нам быть верными сынами и дочерями Христа Спасителя, Святой Троицы. Мне хотелось бы в сегодняшний вечер пожелать Вам братья и сестры, что бы вы были крепки в вере, что бы вы в ней утверждались, ибо вера для нас свами является смысл и наполнение этой жизни, а без нее это своего рода некое философское течение нигилизм получается, которое верует, что после смерти остается могила и лопух на нем. Я думаю, что к этой простате мы с вами и недолжны стремиться лопуха и скромной могилы.  Хоть мы и имеем могилы, но мы с вами должны в жизнь вечную верить и понимать, что после смерти все только начинается. Дай Бог нам услышать праведный глас Божий, который скажет «се Аз и чада мои». Аминь».

     Так же хочется отметить, что за долгое время это было первое Всенощное бдение возглавляемое архиереем в Троице-Одигитриевском старопигиальном женском монастыре Зосимова пустынь.